МБОУ "Толтойская СОШ им. Ж.Е. Тулаева"
671001, Республика Бурятия, Тункинский район, у. Хурай-Хобок, ул.Школьная, 1а
  • Обеспечение учащегося учебниками

    История

    Даниилов

    История 5-9 класс
    История

    Рабочая программа по истории

    Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

    Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

    Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

    На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»

    История

    Даниилов

    История 10-11 класс
    История

    Рабочая программа по истории

             

    Программа по истории разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.

    Согласно своему назначению, программа по истории является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его распределение по классам и структурирование по разделам и темам курса.

    Место предмета «История» в системе общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

    Общей целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

    При разработке рабочей программы по истории образовательная организация вправе использовать материалы всероссийского просветительского проекта «Без срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

    Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами.

    Для уровня среднего общего образования (10–11 классы) предполагается при сохранении общей с уровнем основного общего образования структуры задач расширение их по следующим параметрам:

    углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;

    освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX–XXI вв.;

    воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

    формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;

    работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных курсах – приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;

    расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

    развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;

    в углубленных курсах – элементы ориентации на продолжение образования в организациях профессионального образования гуманитарного профиля (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.

    ‌На изучение истории на углублённом уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

    Распределение учебных часов по учебным курсам отечественной и всеобщей истории, а также обобщающего учебного курса истории России с древнейших времен до 1914 г. представлено в таблице 1.

    Русский язык

    Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А

    Русский язык 5-9 класс
    Русский язык

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания
    русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения
    школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный
    перечень УМК по русскому языку.
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
    Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения
    народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
    межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
    Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
    Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного
    языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места
    его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах
    его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей
    и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в
    различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
    возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
    Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
    межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания,
    самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
    информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
    Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и
    коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей,
    мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
    самообразования.
    Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной
    грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
    информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих
    целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая
    деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.
    Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных
    результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные
    разновидности языка»).
    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
    Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
    осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому
    языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения;
    проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и
    хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и
    получения знаний в разных сферах ​человеческой деятельности; проявление уважения к
    общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
    овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования
    социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
    овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о
    стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного
    языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
    использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
    совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к
    речевому самосовершенствованию;
    совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
    эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
    межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения
    различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
    совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных
    умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления
    определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
    развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и
    преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты
    разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик
    информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его
    назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли
    языковых средств.
    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
    образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и
    литература» и является обязательным для изучения.
    Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе,
    соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего
    образования.
    Учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится - 170 ч. (5 часов в неделю)

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике